Двигатель N55B30M0

Основное о двигателе

Серия двигателей N55 представлена шестицилиндровымыми поршневыми двигателями, которые имеют два распредвала. В производстве это двигатель был с 2009 года и оснащался непосредственным впрыском и турбиной. Этот двигатель был запущен для BMW 535i в модификации в GranTurismo. N55 заменил N54, хотя последний производился до 2011 года. Технические характеристики особо не изменились, но при этом немецкий концерн уменьшил затраты на производство каждой отдельной единицы и немного улучшил качество все линейки силовых агрегатов. На основе N55 позже создали высокооборотистый силовой агрегат S55, который предназначался для автомобилей серии М.

Характеристики двигателя N55B30M0

Мощность, л.с. 306
Тип топлива Бензин АИ-95
Объем, см*3 2979
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 400 (41) / 1300; 400 (41) / 5000
Расход топлива, л/100 км 8.6
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе непосредственный впрыск топлива
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 306 (225) / 5800
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп да

Преимущества

Начиная с 2009 года, заканчивая 2010, компания Бавария Моторс широко использовала термин Twin PowerTurbo, и зарегистрировала эту формулировку в качестве торговой марки для турбонагнетателя. К понятию Twin PowerTurbo также относилась высокоточная система впрыска топлива для бензиновых силовых установок, которые обладали прямым впрыском топлива в камеру сгорания. Но наш главный герой значительно отличался от N54 в реализации двойной турбины и высокоточной системой впрыска топлива. Главные изменения коснулись позиции экономии и качества. Технические характеристики остались практически на том же уровне. В результате Бавария Моторс на N55 получила меньший расход топлива, при практически одинаковой мощности и крутящем моменте. 

Недостатки

Поговорим о проблемах. Несмотря на то, что двигатель N55 в 2014 году был признан одним из лучших моторов в весовой категории 2.5 до 3.0 л, он имеет определенные недостатки. Большинство из них достались от прошлых поколений. Но самое главной и материально затратной проблемой был отказ насоса высокого давления. На автомобилях, спустя 3 года активного использования, наблюдались пропуски воспламенения на прогреве. Расход масла существенно увеличивался из-за того, что выходит из строя клапаны вентиляции картерных газов. Повышенный уровень вибрации и одновременно сниженная мощность, говорит о износе топливных форсунок. Если постоянно двигатель загонять в красную зону, будьте готовы к тому, что электроника может работать некорректно. И всегда следите за качеством марки масла и горючей смеси.

Технические характеристики

Поговорим о технических характеристиках. Наша силовая установка получила конструкцию с закрытым блоком цилиндров, а система охлаждения двигателя закрыта в верхней части. Касаемо технических новшеств, мотористы компании Бавария Моторс установили новый кованый стальной коленчатый вал, поршни получили верхние кольца которые существенно доработали. Коленвал получил новые подшипники, а система зажигания - новые мощные свечи. Во впускной коллектор реализовала оптимизированная геометрия, а выхлопная система получила сниженное противодавление выхлопных газов. 

Наш силовой агрегат - это рядный шестицилиндровый двигатель. Рабочий объем - 2979 кубических сантиметров. Диаметр цилиндра - 84 мм, а ходит поршень на 89. 6 мм. Для того чтобы получить максимальную мощность в 306 лошадиных сил, 225 кВт, двигатель необходимо разогнать до 5800 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент в 400 Ньютонов на метр достигался при 1200 оборотов в минуту. Двигатель обладал степенью сжатия в 10.2 к одному. Всего устанавливались четыре клапана на один цилиндр. Весил двигатель порядка 131 кг, соответствовал экологическому стандарту евро-5 и получил цифровую систему управления двигателем MEVD17.2

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: